Tesla показала финальный предсерийный прототип Model 3

Показ состоялся в Калифорнии на стадионе Avaya в Сан-Хосе. Мероприятие было посвящено успешному завершению квартала, по итога которого компания «вышла в плюс» (об этом событии вы прочтете подробнее чуть ниже). Илон Маск лично поздравил сотрудников компании и показал гостям предсерийный Model 3 серебряного цвета.

Рассматривая этот предсерийный вариант можно с уверенностью сказать, что Model 3 сохранил свою родословную в экстерьере. Чего нельзя скать об экстерьере: непонятный руль (надеемся его не будет на серийном образце), тонкие кресла для первого ряда, наличие центрального тонеля и сенсорный экран с другим соотношением сторон.

Илон Маск заверил будущих владельцев, что Model 3 «будет напоминать космический корабль». Так как Илон имеет непосредственное отношение к настоящим космическим кораблям, то можно поверить ему на слово. Но несмотря на всю «бюджетность», электромобиль получит стеклянную крышу и систему автопилота.

Model S получила новую панорамную крышу (в качестве опции естественно)

Цена новой крыши — $1500, как раньше у предыдущей стеклянной крыши с перегородкой возле центральных стоек. При это цена на крышу с перегородкой теперь — $2000, и предлагается для авто с возможностью установки багажника на крыше и спутникового радио.

Tesla рекомендует новую крышу тем, кто желает получить «чувство нахождения в открытой кабине». Панорамная крыша в Model S позволяет сохранять прохладу в жарких странах, а в холодных — с помощью приложения в телефоне регулировать температуру в авто. Так же крыша блокирует 98% ультрафиолетового излучения и 81% тепла, что не даст вашему салону перегреться.

Батарейки Tesla ну прям о-очень живучие

286 владельцев Tesla размещали на специальном форуме отчеты о потере мощности своих аккумуляторов, чтобы понять общую тенденцию. По данным участников эксперимента, за первые 100 000 километров аккумуляторы Tesla теряют в среднем около 5% емкости, а затем деградация батарей заметно замедляется. Судя по линии тренда, емкость аккумуляторов станет на 10% меньше начального значения только при пробеге в 320 000 км.

Исследователи попутно выясняют, каким способ зарядки позволяет продлить жизнь батареям. Статистических данных немного, но общие тенденции определить можно. Частые зарядки, а именно один раз в день, положительно влияют на емкость аккумуляторов. Чем реже заряжается батарея — тем быстрее падает ее емкость.

Участники исследования также проверили, как влияет на емкость батареи количество циклов зарядки и продолжительность использования батареи. Результаты также показывают относительно быструю потерю 5% емкости с последующим замедлением деградации.

Получается, что у владельцев электромобилей нет причин для беспокойства по поводу емкости аккумуляторов.

Халява кончилась: Tesla сделает пользование «суперчарджерами» платным

Начиная со следующего года Tesla будет брать плату с владельцев электрокаров за использование сети ускоренных зарядок Supercharger. Однако данное нововведение коснется лишь тех, кто приобрел электромобили «Тесла» после 1 января 2017 года.

Прежние же обладатели Model S и Model X и те, кто купит машины до вышеуказанного срока, и дальше будут пользоваться экспресс-заправками бесплатно. При этом новые клиенты компании не останутся в обиде – в качестве бонуса они ежегодно будут получать по 400 кВтч энергии бесплатно. Этого будет хватать на то, чтобы преодолеть расстояние в 1000 миль (около 1600 км). Затем «заряды» нужно будет покупать. Цена будет варьироваться в зависимости от стоимости электричества в том или ином регионе.

Tesla построит в Европе «Гигафабрику 2»

Tesla Motors приобрела немецкую инжиниринговую компанию Grohmann Engineering, которая занимается автоматизацией производственных процессов и разрабатывает промышленные роботы. Европейская Tesla Gigafactory будет выпускать аккумуляторные батареи для электромобилей, домохозяйств и предприятий, а также сами электрокары. Таким образом, это будет уже второй после автозавода в Нидерландах (собирает «Теслы» для Европы из американских машинокомплектов) автосборочный завод американской компании в Старом Свете. Место для строительства предприятия будет выбрано в 2017 году.

Tesla второй раз в истории закончила квартал с прибылью

Производитель электромобилей Tesla Motors получил по итогам июля — сентября 2016 года чистую прибыль в размере 21,878 млн долларов. Это рекордный показатель прибыли за три месяца, а также лишь второй случай в истории, когда компания завершила квартал в плюсе. Предыдущие 12 кварталов подряд «Тесла» была убыточной.

В Tesla Motors объясняют выход в прибыль ростом продаж электрокаров Model S и Model X, оптимизацией расходов, а также успешной продажей квот по выбросу парниковых газов другим производителям автомобилей. Однако по итогам января — сентября этого года компания все ещё находится в минусе с убытком в 553,577 млн долларов, против отрицательного показателя в 568,266 млн долларов за аналогичный период 2015 года.